Уральский рабочий, Екатеринбург,
4 июня 2010 г.
Пятачок к пятачку…
806 просмотров
«Из-за пяти рублей будем спорить? — вопрошала кассирша у каждого, кто подходил за билетом на Южном автовокзале в Екатеринбурге. И скороговоркой поясняла: — Пять рублей — это ваша страховка».
Пассажиры, как правило, не спорили и подробностей не выясняли: какие дискуссии, если вот-вот объявят посадку на автобус. Просто соглашались с 5-рублевыми вычетами — и все. К тому же вопрос был сформулирован так, что отрицательный ответ почти стопроцентно исключался: кому хочется выглядеть в глазах симпатичной кассирши (и сотоварищей по очереди) жмотом и крохобором! Самые дотошные могли удовлетворить свое любопытство, ознакомившись с информацией на небольшом планшете, вывешенном в кассовом зале. Страхователь в лице общества «Транско» сообщал, что в соответствии с Указом Президента РФ от 7 июля 2002 года все пассажиры, пользующиеся услугами междугородного автотранспорта, застрахованы от несчастного случая. Страховой взнос в размере 1,5 рубля входит в стоимость проездного билета. При наступлении страхового случая пассажир имеет право на денежную компенсацию ущерба, но не более 12 тысяч рублей. «Пассажир может рассчитывать на дополнительную страховку до 50 тысяч рублей, если приобретет полис добровольного страхования стоимостью 5 рублей», — сообщалось далее. И предлагалось обращаться по поводу оформления страховки в одно из окошечек. Желающие застраховаться никак себя не проявляли, но в кассе то и дело «звенели пятаки», добровольно-принудительно отстегиваемые пассажирами. Я позвонила в страховую компанию, чтобы поделиться своими сомнениями относительно законности такого рода поборов. — Мы не навязываем страховку пассажиру, он вправе отказаться от нее, — ответили на том конце провода. — В кассы всегда очередь, все торопятся и просто не успевают сообразить, что к чему. — Пассажир может потребовать страховой взнос обратно, кассиры тут же вернут деньги. — А как в случае страхового события «добровольцы» докажут, что имеют право на дополнительные выплаты, ведь полисы им не выдаются? — Пассажиры получают двойной билет с отметкой о добровольной страховке, он и служит основанием для выплат. — Но ведь это не именной документ. Как идентифицировать потенциального получателя страховки, если, не дай бог, билет утрачен во время автокатастрофы? Нумерация мест ничего не даст: пострадавший мог во время поездки пересесть в другое кресло. — До сих пор у нас не возникало таких проблем, как и жалоб на то, что якобы мы навязали пассажирам страховку. Возможно, нашим деловым партнерам — сотрудникам Южного автовокзала — следует более подробно объяснять людям условия страхования. А вот что сказал по этому поводу вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей АРТЕМЬЕВ: — В данном случае надо звонить не в страховую компанию, а сразу прокурору Екатеринбурга. Налицо грубое нарушение закона о страховании, принципа добровольности. А то, что застрахованным не выдаются именные полисы, — полное безобразие, которое на юридическом языке называется мошенничеством. Что ж, надеюсь, прокуратура не оставит без внимания эту заметку. Но в большей степени хотелось бы заинтересовать ею тех, кто своими пятачками мостит страховой компании дорогу к легким прибылям.
Анастасия САВИНА
Вся пресса за 4 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 января 2025 г.

|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО

|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования

|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели

|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?

|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%

|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд

|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок

|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать

|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей

|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса

|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии

|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней

|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|